Hütteneckalm, Австрия (июнь 2013)

Основной идеей посещения Австрии был хайкинг (разновидность треккинга, как я это понимаю) — горные прогулки, для которых тут создана инфраструктура в виде маршрутов, подъемников и указателей.

Предварительно попробовали силы в мини-треке самой низкой категории сложности — прошли его с коляской 🙂

Austria tracking hiking

Погода сначала нас не радовала, но вот выпало довольно солнечное воскресенье и мы радостно рванули в поход посложнее.

Доехав до деревеньки Пернек (Perneck) приткнули машинку в уголочек, повязали Алину в слинг и пошли вперед, ориентируясь по треку, записанному добрыми людьми в формате GPX, который прекрасно читается моей любимой GPS программой MotionX на айфоне.

Качество тропинки поначалу поражало )) Это вам не непроходимые джунгли Коста-Рики!

Austria tracking hiking

Не забывали мы внимательно рассматривать окрестности на предмет фотографирования, но почти до самого верху бинокль нам не принес пользы.

Маршрут был помечен каждые 20-50 метров австрийским флагом. Вот только не знаю — это особенные государственным маршруты так помечены, или вообще все.

Еще временами нас поддерживали и направляли стандартные желтые указатели, не дающие заблудиться не таким продвинутым айфонщикам 🙂

Austria tracking hiking

Ну и повсюду в окрестностях нас сопровождали (а временами и мешали) горные ручейки.

Заброшенный и заросший… не знаю кто, на вид Гелендваген, но на эмблеме написано PUCH.

Алина очень полюбила все цветочки и постоянно делилась с нами ароматами!

Austria tracking hiking

На очередном подъеме в лесу неожиданно обнаружилась добротная, но крепко закрытая церквушка, на стене которой даже были солнечные часы (не переведенные, впрочем, на летнее время).

Оборудованная ступеньками тропинка вела нас пару километров вперед и около 500 метров вверх по приятному лесу. На солнце довольно жарко, а тут в самый раз.

Древние письмена на стволе дерева.

Austria tracking hiking

Неожиданно тропинка вывела нас к чьему-то дому, прямо на полянку перед ним. Поздоровавшись с обитателями (не похоже было, что они в восторге от всего этого), мы заметили флаг, нарисованный на углу дома, и поспешили найти продолжение тропинки. Сразу за домом нашли вот такие многоярусные одуванчики.

Еще луга по пути.

Здесь, судя по гугл-переводчику, написано что-то вроде «Часть пути «1000 шататься» построна по проекту чего-то-там. Пиза, 1997″. Ступеньки за 16 лет пострадали не сильно 🙂

Austria tracking hiking

Пройдя еще с километр мы пошли по руслу ручья, который сейчас, в период хороший погоды, стал совсем маленьким. Обратил внимание на что-то блестящее на земле, но не успел подумать «какая красота», как разглядел что это 🙂

Наконец-то приближаемся к вершине

Ну вот и конечная точка нашего пути «туда», на высоте 1240 м, в которой очень удачно оказался недорогой ресторан с типично австрийской едой и персонажами, а также, к радости младшего члена нашей группы, детская площадка и загончик с козами. Стоит заметить, что здесь довольно много велосипедных маршрутов, поэтому половина посетителей ресторана были в велокостюмах. Вторая половина, судя по обилию машин, пешком решила не идти.

Austria tracking hiking

Вид же оттуда открывается на две долины, в одной из которых видно зажатое между горами озеро.

Порадовал и местный живой концерт австрийской музыки. Не знаю уж, просто они так развлекались, или это была оплата за обед, но музыка понравилась.

Девочка за нами приглядывает, несмотря на небольшой рост!

Austria tracking hiking

Перекусив супчиком с Knödelями отправились домой. Вид на этой части маршрута сначала нас порадовал — такой ощутимый контраст с лесом, по которому шли до этого.

Однако через полчаса он сменился на довольно унылый лес, да к тому же начал накрапывать дождик и удовольствия стало заметно меньше. Сказывалась и усталость, но поскальзываться мы начали скорее всего из-за влажной листвы, плотным слоем лежавшей на тропинке.

Алина присутствия духа не теряла, пару раз поспала и чувствовала себя прекрасно 🙂

Austria tracking hiking

На последнем лугу перед входом в дремучий лес не смогли удержаться от общения с альпийскими коровами (хотя скорее быками, но для простоты все они будут «коровами») 🙂

Следующий полтора часа нас добили — ручей тек прямо по тропинке, размывая последнюю надежду не изваляться в грязи, дождик капал даже сквозь кроны деревьев, а усталось стала накапливаться с устрашающей скоростью.

Однако, спустя 3 часа ходьбы (всего на маршрут потратили около 4 часов), мы ловко вышли из леса прямо к машине, где, едва мы успели в нее сесть, на нас обрушился вполне уже приличный ливень. Но мы были в сухости и безопасности!

Надо заметить, что 10ти килограммовая Алина 3/4 пути проехала на Татьяне, стоически переносившей все тяготы материнства, и лишь в скользком лесу на обратном пути, где я за счет веса был куда более устойчив, поспала у меня в слинге на теплом животе 🙂