Медельин, Колумбия

Изначально я планировал 5 дней провести в самом Медельине, как обычно погулять по улицам города, посмотреть, так сказать, ногами. Но по мере приближения дат поездки у меня созрело понимание, что смотреть я хочу не город, а природу, и не ногами, а колесами.

В связи с этим был забронирован мотоцикл Xonda XRE 300 Rally через компанию, которую могу смело порекомендовать — Colombia Moto Adventures. Очень приятный подход у Джефа, мгновенно реагирует на все сообщения, идет на встречу по всем вопросам, и в целом все понравилось.

Ошибкой при планировании маршрута оказалось невнимательное отношение в расстояниям — здесь они гораздо длиннее по времени, чем я привык. Средняя скорость по большинству «дорог» составляет 25-30 км/ч. Но обо всем по порядку.

В аэропорту менять деньги не стоит — предлагают 2800 колумбийских песо за доллар, хотя официальный курс по гуглу — 3500 (в обменниках в городе 3300). Вызываю Убер, пользуясь бесплатным интернетом в аэропорту. В отеле дали номер с 5ю кроватями. Щедро 🙂

Бар Баран!

Забрал мотоцикл и выехал около часа дня. Первый маршбросок до деревеньки Херико (Jericó, с ударением на О) я провел привыкая к мотоциклу. 80-90 км/ч оказалось наиболее комфортной ездой, сиденье на мой вкус (и, видимо, после VStrom) слишком близко к рулю и узкое, но в целом нашел достаточно комфортное положение для езды.

Поехал по maps.me и не то, чтоб все проклял, но знакомство и привыкание к мотоциклу прошли в условиях, близких к экстремальным. Дорога, где можно было ехать 80, закончилась очень быстро, а дальше я поехал по таким дебрям, где не каждый джип полезет.

Было прилично, но становилось все хуже и хуже.

Неудачно наехал задним колесом на камень, а под правой ногой оказалась колея — не дотянулся.

Medellin, Colombia, 2019

Добрался только к полшестого вечера (120 км примерно всего), заселился в отель и обессиленный поехал ужинать. Неплохой мясной ресторанчик, medium прожаренное мясо, картошка по-деревенски. Пока поел — стемнело. Завожу мотоцикл и обнаруживаю, что свет не горит. Причем точно знаю, что приехал сюда с работающим светом, ибо он отражался в машине передо мной. Щелкаю переключателем на дальний — все равно нет. Странно, наверняка не лампочка, если оба не горят. На всякий случай пробую кнопку PASS — дальний моргает. Решаю разобраться на следующий день и еду по темноте, иногда подсвечивая дорогу дальним. Без света ездит примерно половина мотоциклов, так что я не сильно выделяюсь.

Утро не приносит ясности со светом, зато открывает красивые виды.

Джефф предлагает или вернуться, чтоб его механики посмотрели, либо обратиться в локальный мотошоп, что я и делаю. Не очень критично, думаю я, так как ночью ездить не планировал, но все же со светом как-то спокойнее.

В сервисе рассказываю, в чем проблема, включаю мотик, чтоб показать — свет есть. Щелкаем переключателями — все работает, как и должно. Ну да ладно. Заодно вкрутили в шлем три отсутствующих винтика, а то козырек грозился оторваться.

Кстати здесь невероятно много старых крузеров и каких-то совсем допотопных патрулей, сузук и еще чего-то непонятного.

Смотрю на карту с отмеченными достопримечательностями: здесь я собирался посмотреть Парк Облаков и смотровую площадку, с которой в парк идут фуникулеры. Опрос местных показал, что фуникулер не работает, поэтому я отправился пешком, бросив мотик с курткой и шлемом у начала тропы. Заодно узнаем, тырят тут вещи, или нет 🙂

Минут 20 занимает крутой подъем сначала по лестнице, потом просто по тропе, и вот я гуляю по более-менее плоскому плато, с периодически встречающимися беседками выше облаков.

Medellin, Colombia, 2019

Причем в одну сторону неплохие виды на город, а в другую — просто белое молоко. Не зря это парк облаков же!

Добрался и до верхней станции фуникулера — пустота и разруха.

Зато хорошо видно город и обе его церкви. Смотровая с каким-то монументом на ней не очень удалась.

Medellin, Colombia, 2019

Однако сегодня хочется еще доехать до района Буэнос Айрес и посмотреть там водопад Белая Струя (Cascada Chorro Blanco). Дорога занимает почти час, дистанция 23 км.

Maps.me, как водится, показывал два варианта, получше и похуже. Waze показывал только хороший. Я очень рад, что не поехал по плохому ))

Не могу найти тропу к самому водопаду от дорожки, обозначенной на карте, спрашиваю местных. Они указывают направление и говорят, что можно и на мотоцикле туда проехать. На Встроме не полез бы сразу, а тут пофиг, мотик легкий и проходимый — еду! Тропка идет по краю горы, слева стена, справа обрыв, грязь хорошенько разведена дождем и размята коровами. Проезжаю метров 500, нахожу площадку, достаточную для разворота и паркуюсь.

Medellin, Colombia, 2019

Дальше — пешком. Тропа все сужается, идет через кусты, слышен шум водопада и мопеда. Навстречу на чем-то сильно убитом с абсолютно лысой резиной проскакивает паренек. Перехожу по камням речушку, лезу вверх по плохопроходимой грязи с вывороченными камнями, периодически замечая на ней следы мотоцикла. Не представляю, как он там проехал.

Дохожу до какого-то ранчо, где стоит пяток лошадей под седлами и никого народу. В стороне замечаю табличку, что земля частная и надо заплатить 5000 песо за проход.

Никого не было, я решил заплатить на обратном пути и рванул по тропе. Было ощущение, что она идет не совсем туда, куда надо, но я решил, что надо же подняться и тропа это делает удобным путем. Через километр мне преградили путь пара быков, которых я недолгими уговорами убедил меня пропустить.

Medellin, Colombia, 2019

Еще полкилометра по грязи в горку и у меня закралось подозрение, подкрепленное картой, что иду я совсем не туда. Еще 40 минут обратно. Быков в этот раз согнал сходу. К ранчо пришел порядком уставший, да и воду я забыл в мотике. Попросил воды, но мне принесли сок гуаранабы, которого я, распробовав, выпил 4 стакана. Заплатив за сок и вход, я выяснил, что тропинка у нужному мне водопаду находилась в стороне, а та тропа, по которой я шел, это прогулка на 5 часов на лошадях в соседний город, где, впрочем, тоже есть водопады.

Все же я не зря приехал и напился сока, так что собравшись с силами дошел и до правильного водопада. Лезть туда надо было через тоннельчик, явно не рассчитанный на крупных людей. Но пролез. Красиво, да 🙂 Если б не предшествующая этому 2х часовая прогулка по солнцу (где я сгорел, конечно же), было бы еще красивее.

Изнанка водопада.

Medellin, Colombia, 2019

Гориллапод за работой 🙂 Я задолбался таскать с собой здоровенный 3х килограммовый штатив, и вот в день перед выездом получил это!

Еле пролез обратно, и уже бодро по тропинке выбираюсь на дорогу и еду в город Сад (El Jardin), где по плану те самые водопады, до которых можно было отсюда доехать на лошади.

Конечно же залезаю на смотровую (но вид вниз ни о чем), и еду дальше по дорожке к водопадам, периодически залезая в грязь, но мотик гребет очень хорошо, так что не застреваю. Скоро стемнеет (а происходит это уже в 6 вечера), поэтому тороплюсь.

Medellin, Colombia, 2019

Дорогу преграждает забор и пара довольно шумных, но бестолковых собак-подростков, которых я не очень боюсь, поэтому они лают издалека. Через несколько минут приходит работник ранчо и бесплатно пропускает меня в сторону водопадов, опять же говоря, что можно ехать на мотике. Снимать процесс поленился, но грязища там приличная, один раз чуть не упал, запачкал изрядно ботинки, но прорвался.

Второй водопад был подальше, и почему-то тропа была перегорожена забором из колючей проволоки, об которую я порвал штаны. Водопад оказался так себе, зато появилась вентиляция 🙂

Дальше было интересно — в 6 часов я стартовал в сторону гостиницы, до которой было 52 км. Maps.me я уже не доверял, включил Waze. 2.5 часа, сказал мне он. Штирлиц не поверил 🙂

Рванул по отличной дороге 80 км/ч, и проехал так аж 3 километра. Дальше дорога кончилась и началась извилистая горная фигня, дорогой которую можно назвать с большой натяжкой. Кстати с потемнением еще становится конкретно холодно. Спустя час езды я задубел окончательно (можно было, конечно, одеть дождевик, но когда холодно быстрее соображаешь, что в темноте на горной грунтовке полезно), но внезапно встретил на вершине бар с сотней человек, пьющих-жрущих под громкую музыку.

Заикаясь попросил горячего питья, предложили кофе или водички с какой-то травкой. Выбрал, конечно же, второе, немного согрелся и поехал дальше. По пути встречались люди, идущие вверх (видимо на тусовку) при неверном свете телефонов.

Waze, конечно, ошибся, я доехал за 2 часа 20 минут, но это было непросто. Еще меня согревала мысль, что в любой момент у меня может погаснуть свет, но и этого не случилось.

В общем добрался до отеля, выпросил чашку какао и пару кусочков хлеба и вырубился спать, даже не постирав носочки 🙂 Они были абсолютно новые и белые утром.

Medellin, Colombia, 2019

Разбужен был соседями (стены как-будто и не было) в полночь, которые обсудили в подробностях какая сволочь муж у сестры тетки, а потом мужик (молодец) два часа заставлял ее стонать и скрипел кроватью. Уснул только в три, хотя очень хотелось покурить после такого ))

Видов с утра опять не было — облака, но чуть забравшись в горы стало интереснее.

Следующий отель был всего в 100 км от этого, но прямо туда ехать было явно не интересно, а пара мест рядом — деревеньки — мне показались не такими интересными уже. Поэтому я сделал ход конем и рванул за 150 км в сторону, противоположную отелю в Долину Кокора (Valley de Cocora), где растут необычные пальмы. Ехал, к слову сказать, без света опять. Магия. По пути чуть не заехал в Армению, но ее в планах не было.

Medellin, Colombia, 2019

Кстати платные дороги бесплатны для мотоциклов! Всегда есть такая полоса справа, мимо шлагбаума.

К обеду был там и отлично прогулялся. Любителям погулять вполне можно провести там целый день, но мне предстоял 5 часовой перегон до отеля, так что я не стал задерживаться.

Здесь вот человек идет, для понимания масштаба.

Внимательно изучив карту, стало понятно, что чисто переночевать можно и в другом отеле, а не в том, который планировался, ибо до него от шоссе час по фиговой дороге. Забронировав отель на шоссе в Санта Барбаре рванул туда.

По дороге огромное количество ремонтов, и ощущение, что участвуешь в гонке. Объезжаешь все машины (справа или слева, где удобнее), набиваешься вместе с другими мотоциклами впереди, а потом соревнуешься, кто быстрее рванет. Сначала ехал в потоке, потом сильно задолбался. Стартовал в первых рядах, но потом ехал тихонько справа, а мне все обгоняли. Все равно встречались все опять на следующем этапе.

Medellin, Colombia, 2019

Доехал к 6 вечера, но отель оказался приличным гадюшником, да еще и почти без инета. И совсем не там, где было указано на букинге. Короче пока я выразил свое недовольство и смотрел другие варианты (в городе букинг больше ничего не показывал, а ближайший был в часе езды), эти отельеры закрылись и сказали, что меня они обслуживать не будут, ибо нафиг. Других постояльцев не было, но видимо чересчур гордые. Попробовал вернуться в город, и на въезде начался адский ливень, хорошо нашел навес, под которым спрятаться и 20 минут отдохнул, пособирался с мыслями.

Заодно разобрался со светом — оказывается кнопка стартера чуть заедала, поэтому при плавном ее отпускании стартер работать переставал, а свет еще не включался. Потянул кнопочку на себя и все заработало.

В городе нашел несколько отелей, но все без стоянки, комнатенки крошечные (даром что стоят 10 баксов) и дохлый инет. Психанул и поехал по ночи, по мокрому серпантину, с хорошим шансом догнать прошедший ливень. Дорога оказалось сухой уже через километр (видимо дождь был очень локальный, запущенный гадами из отеля), и я довольно спокойно доехал до нового отеля, где меня с радостью приняли, показали стоянку и ресторан, включили приличный инет, и жизнь наладилась.

Утром прогулялся чуть по городу и отправился в город, который был главным (и не зря) на маршруте — Гуатапе (Guatapé). Здесь, по случаю приближения дня рождения, был забронирован аж сьют в бутик отеле за целых 56 долларов. Вид из окна прекрасен.

Medellin, Colombia, 2019

Долго рассиживаться не стал, а по совету хозяина рванул смотреть водопады в соседний Сан Рафаэль. На главную достопримечательность местности — огромный камень (Peñol de Guatapé) советовали забраться утром, чтоб было поменьше народу.

Водопадов особо не нашел, но прекрасно прокатился по асфальтированной горной дороге (все равно 50 минут на 25 км) и погулял.

Виды со смотровой опять не удались. Не знаю уж, зачем тут вообще делают смотровые.

Medellin, Colombia, 2019

А утром, как штык, к открытию был у камня. Хозяин отеля говорил, что минимум полчаса подниматься, его работница, которая работала на вершине камня два года, сказала, что я вроде в неплохой форме, и смогу подняться за 15-20 минут.

Я немного не учел, что все это начинается на высоте 2100 м над уровнем моря, поэтому «на 10 тысяч рванул, как на 500, и спекся» на 150й ступеньке )) Дальше поднимался в такт дыханию, и вот спустя 8 минут оказался на вершине. Слабаки 🙂

Красиво, но делать больше 5-10 минут тут нечего. Хотя некоторым столько нужно было только чтоб отдышаться. Порадовали доставщики еды. Мешки с фруктами и арбузами, 3 упаковки воды (по 24 бутылки по 0.6 литра = 43кг) тащат на спине, делают по 5-6 ходок с утра. Ноги очень мощные 🙂

Вернулся в отель и перед чекаутом попросил прокатиться на каяке. Тоже отлично, и пресс качественно прогрел 🙂

Medellin, Colombia, 2019

На обратном пути в Медельин (хорошего понемногу) встретил вот такую крылатую деву.

Мотоцикл сдал очень удачно — через 10 минут начался адский ливень, половина мотоциклистов ютилась под мостами, деревьями и на остановках, вторая половина плавала вокруг машин.

На следующий день решил прогуляться в огромный парк Аври (Avrí), который, как оказалось, находится в доступности на общественном транспорте. Сначала метро, потом канатка, входящая в систему метро (то есть на том же билете в нее проходишь), и еще одна канатка, ведущая прям в середину парка.

Вагоны метро, кстати, прилично шире, чем в Москве. Удобно ходить, стоять, и влезает больше.

Чем ближе к реке, или наоборот выше в горы — тем беднее районы. Во многих домах даже стекол нет. Вид на город с высоты птичьего полета.

Medellin, Colombia, 2019

Люди бедные, но креативные.

В парке запугали, что вечером фиг вернешься (и правильно пугали, в час пик в метро ужас-ужас), поэтому погулял всего до одного водопадика, который совсем не впечатлил. Но погулять по лесу на высоте 2500м все равно приятно.

Дошел до здания полиции (неплохо устроились), и отправился в сторону дома уже, ибо гремело вокруг конкретно.

Medellin, Colombia, 2019

Несмотря на среднее самочувствие (траванулся непонятно чем), заглянул в центр города — это безумие какое-то. Толпы народу, очень много нищих, убогих, алкоголиков/наркоманов, воняет травой не хуже, чем в Амстердаме.

Сфоткать скульптуру без людей невозможно абсолютно.

Непонятный транспорт. Полутрамвай-полутроллейбус.

Medellin, Colombia, 2019

А вот так выглядит мото трафик в городе.

Старых машин, особенного грузовиков — очень много. Вот это же чистый ЗИЛ. Ан нет, показалось, GMC.

А где-то еще новый год 🙂

Medellin, Colombia, 2019

Напротив центральной библиотеки загадочные штыри. Сегодня странно глючит гугл, так что не расскажу, зачем они.

А еще заглянул в EL Castillo, построенный в 40х годах замок, под впечатлением французских готических замков. Хозяин строил его 11 лет, а жил 8 месяцев, потом инфаркт.

Внутри просили не фотографировать, поэтому много выкладывать не буду.

Чайковский, конечно же!

Medellin, Colombia, 2019

Табак ли курили через эти трубки?

Калькулятор?

Нормальная такая спальня, че уж там.

Зона для пикника.

Виды, наверное, были волшебные, когда там не было такого городища.

Но меня больше заинтересовала живность. Как будто кто-то палитру разлил.

Днем проверил Убер (который здесь тоже полулегальный) до аэропорта — 65 тыс песо (20 баксов), вечером был уже 90 тыс. Времени было достаточно, так что решил поехать на общественном транспорте. Очередь в метро чуть не сбила меня с этого благого намерения, а залезть я смог только в третий поезд. Метро стоит 2550 (77 центов).

Medellin, Colombia, 2019

Быстро пройдя опять через вонючий центр запрыгнул в отходящий автобус, стоящий 10 тыс песо (3 доллара) и за 45 минут дотрясли меня до аэропорта, хотя обещали, что ехать час. Из плохого — реально жутко трясет, а главное — перед аэропортом есть 8 километровый тоннель, где отсутствует вентиляция. Мотоциклам и велосипедам въезд воспрещен, а я чуть не задохнулся в автобусе, ибо он продувается насквозь. В общем чувствительным людям лучше на такси, где можно перекрыть забор внешнего воздуха.

Еще один интересный лайфхак обнаружился в аэропорту. Мой рейс был в 20:52, а я, идя к гейту, заметил рейс этой же авиакомпании, в ту же Боготу, но в 19:46. Без особой надежды спросил, можно ли полететь на этом, и мне без вопросов поменяли билет 🙂 Рейс чуть задержался, но когда мы выкатывались уже, моего первоначального самолета у гейта еще не было.