Яхтенное путешествие, часть 7 — Канары

Часть 5: Санта-Мария

Часть 6: Фуншал

Часть 7: Канары

Двое суток пролетели незаметно, и для себя я понял, что это вот нормальный промежуток времени, который можно потерпеть, даже несмотря на волны. По моему изначальному плану на Канары отводилось почти 2 недели (не знаю уж, как я так считал), реально же мы пришли туда за 4 дня до срока возвращения лодки, так что, фактически, Канары отложились на следующий раз.

Канарские острова принадлежат Испании и всего их 13 штук. Прекрасный климат и обилие достопримечательностей делают их очень желаемым местом отдыха для нескольких миллионов туристов в год. Согласно записям, еще в первом веке нашей эры карфагеняне были на Канарах, которые оказались необитаемыми, но тем не менее там нашли остатки больших строений.

В разное время экономику островов поддерживало выращивание сахарного тростника, кукурузы и бананов, а в наше время, конечно же, туризм.

В пути удалось даже почитать книгу о мореплавании, и в первый раз я решил воспользоваться рацией 🙂

Sailing, Europe 2015 photo

Прошло, кстати, успешно, нам выделили место в абсолютно пустой марине La Palma, но швартовка не была на этот раз гладкой — ветер в 22 узла как-то не способствовал простому заходу в отведенное место. Уже только несколько месяцев спустя у меня появилась идея, как это надо было сделать. Но, тем не менее, мы привязались, оценили цену на солярку, которая тут на 50 евроцентов дешевле Мадейры и я немедленно рванул осматривать город на велосипеде, а заодно искать интернет. Термометр несколько врал (градусов на 20, я полагаю), но по-прежнему было довольно ветренно.

В очередном канале для горных потоков теперь организовали стоянку, и я сразу отметил пару РВшек, занявших удобные места ввиду воды.

А корабль, вот, либо недоплыл, либо построили не совсем в нужном месте 🙂

Sailing, Europe 2015 photo

А может, его просто хотели показательно расстрелять, но так и оставили.

Городок Санта Круз де ля Пальма оказался совсем небольшим, объехал я его почти целиком за каких-то полчаса, заглянув и на все главные площади, и на кладбище, и на пригорки.

А на набережной в это время собирался концерт, которых грохотал вечером, но уже не было сил на нем долго тусоваться, да и холодало.

Вечером же договорились о прокате машины на следующий день, чтоб посмотреть как бы знаменитый лес-кратер Caldera de Taburiente (раньше думали, что это кратер, но оказалось, просто несколько гор так расположились, а Taburiente значит «ровный»), который оказался просто приятным сосновым леском, да и просто прокатиться по острову.

После часовой прогулки на подходе к стоянке обнаружилась тропинка куда-то вверх, и мы решили немного пройтись… потом еще немного, и еще немного, пока не дошли до одной из вершин Bejenado, на что затратили еще часа 2.

Дальше просто поехали куда глаза глядят, а глядели они на юг. Увидев грунтовку и посмотрев по карте, что она ведет вроде как куда нам надо, и даже позволит срезать несколько километров, радостно поехали по ней игнорируя тревожные знаки в виде отсутствия машин, периодического постукивания дороги об днище и ее ухудшении.

Sailing, Europe 2015 photo

Несколько раз чуть не застряв в грязи и камнях, потратив втрое больше времени, чем в объезд, мы все-таки выбрались на шоссе и помчались пробовать вина.

Однако ни одного подходящего места не нашли и просто полюбовались маяком, ветряками и бескрайними банановыми плантациями.

Вот такой вот маршрутик получился.

Sailing, Europe 2015 photo

Еще днем мы выписались из порта, поскольку работает он всего до 7 часов, и к темноте отправились к финальному порту своего путешествия — Санта Круз де Тенерифе.

Поначалу хорошо шли на парусах, но ветер все усиливался и усиливался, дойдя к утру до стабильных 30-32 узлов. В какой-то момент пришла идея уже окончательно сворачивать паруса (до этого были зарифины до 3го рифа), но порывом ветра в 46 узлов (последняя цифра, которую я заметил, прежде, чем начал кричать) нас чуть не перевернуло на бок. Яхта резко завалилась на нос, авторулевой бестолково крутил руль, который за воду уже и не цеплял (ну или достаточно не цеплял), а мы просто повисли на том, рядом с чем стояли. Однако ж Сюрприз выдержал порыв и вернулся в нормальное положение, а мы же, с большими от страха глазами, переключились на моторную тягу 🙂

Опять же воспользовавшись рацией переговорили с портом, где нам сказали вставать на 4й причал, хотя как позже выяснилось, нумерация у них есть только со стороны берега. Зашли в первый попавшийся проход, но Федор заметил махавших нам мужиков, и я красиво сдал задом метров 200 и лихо поставился в указанное место, за что получил похвалу от местных: «Muy bien, joven» («очень хорошо, молодой человек» — исп) 🙂

По городу прогуляться уже не успели — генеральная уборка, постирка и сборы заняли все оставшееся время.

Sailing, Europe 2015 photo

Днем же быстро дособравшись рванули на автобусную станцию и оттуда уже каждый в свой аэропорт.

Так удачно, я считаю, закончился мой экспериментальный месяц жизни на яхте. Очень мне все понравилось (ну кроме качки в четверо суток), обязательно буду повторять, но надо все же закладывать больше времени (ну или меньше мест) и не пытаться объять необъятное.

Всем спасибо за внимание! Отдельное спасибо Олегу за яхту, брату с его семейством и Федору за компанию!