БRVП, часть 2: штат Оахака

Штат Оахака

Предыдущую часть не забыли прочитать?

Первым делом, следуя нашему плану не ехать слишком долго (хотя ехали, если я правильно помню, часов 5-6), мы остановились в аквапарке Arroyo Blanco. Начальства не было, а девочка, работающая на ресепшене, никак не могла нам ответить, можно ли будет тут остаться на ночь, или нет, так что мы решили припарковаться в любом случае, а дальше уже разбираться, что можно, а что нельзя. Ничего особенного мы от этого места не ожидали, время было вечернее, поэтому даже в бассейны купаться не пошли, а просто осмотрели территорию. Блондинку Алину тут же заметили местные и не удержались от совместных фотографий. Алина, судя по всему, не в восторге.

Oaxaca, Arroyo Blanco. Фотосессия с Алиной

Переночевали, в целом, неплохо, хотя местные до полуночи играли в волейбол и изрядно орали. А утречком собрались и рванули на ближайший водопад на реке Улуапам. Тут река еще с водой, мы нашли тропинку, но она почему-то вела не на водопад, а на эту же реку, но чуть повыше, там воды, впрочем, не оказалось совсем. Течет она какими-то подземными путями.

Uluapam River

Навигация была затруднена довольно здоровыми камнями, а так как это был наш первый хайк в поездке, мы оба быстро устали.

Вообще было не очевидно, есть ли там водопад в конце пути, так что смело повернули назад. Более правильная тропинка, кстати, нашлась по пути 🙂 Не там мы свернули совсем. Но уже было лень идти. Посмотреть на водопад я потом слетал на дроне, оказался он весьма симпатичным, жаль, что не дошли.

Водопад

Заодно снял и нашу базу. Мы в нижнем правом углу.

Balneario Arroyo Blanco

Солнце начало конкретно припекать, так что по 40 песо с человека мы спустились в сам аквапарк. Оказалось, впрочем, что вода в этих бассейнах из той самой горной речки, по которой мы только что шли, и ОЧЕНЬ холодная. Я повалялся позагорал немного, Алина промерзла в бассейне, а потом мы пару раз прыгнули с вышки в отдельный прыгательный бассейн (на фото слева). Пока народу было немного, было еще хорошо, но потом привезли пару автобусов шумных школьников, а к обеду собралось человек 100 на какую-то политическую агитацию, так что мы срочно оттуда смотались на следующий водопад с красивым названием Cascadas del Puente de Fierro. Он оказался прямо у дороги, так что погулять особо не получилось. Попросили с нас, кстати, 200 песо за ночевку на парковке — дороговато.

Cascadas del Puente de Fierro

Однако конечной целью на этот день, да и на пару ближайших, был затерянный городок Santiago Apoala, который мы чуть не пропустили, из-за очень фиговой дороги. Зато заехали в магазинчик по пути 🙂

Santiago Apoala

Приключения начались даже чуть раньше, чем мы хоть куда-то доехали — у нас был почти полный «серый» бак (grey water tank) и надо было сливать воду, но я решил поискать для этого удобное беспалевное место. Но для разнообразия я забыл выключить водяную помпу, а от тряски упало средство для мытья посуды и включило кран. Так что не только серый бак переполнился, так еще и просто налилось на пол и все остальные поверхности. Заметил я это, когда нашел место чтоб дампнуться (слить бак) в сторонке от дороги. Серую воду (раковина на кухне и душ) я не заморачиваясь сливал где угодно, природе оно сильно не вредит, то же самое, что вы помыли посуду просто на улице. Текло почему-то со всей задней стенки кемпера — нехорошо. Дампнулся, вытер все насухо и поехали дальше.

Свернув с шоссе и проехав метров 200 возникло ощущение, что нам туда не надо. Ехать было 53 километра, а скорость явно не будет превышать скорость пешехода. Пока я стоял и думал, подъехал мотоциклист, который и рассказал, что такой хреновой дороги всего полчаса, а потом она даже «местами с покрытием». Звучало оптимистично, хотя до меня поздно дошло, что это его «полчаса». Наших оказалось почти полтора на 10км, а потом действительно появилась бетонная дорога, по которой проскочили 30км довольно шустро. Последние 10км шли с переменным успехом, то весьма утоптанная грунтовка через деревню или лес, то опять отличная бетонка. Короче часа за 2 с чем-то доехали. Кстати, выезжали на юг — гораздо лучше дорога, не рекомендую ехать с востока.

Хорошая грунтовка по пути к Сантьяго Апоала

Обязательное посещение туристического центра с оплатой 50 песо за въезд в деревню. Там же рассказали, что маршруты сложные и без гида никак нельзя, во-первых, потому что просто нельзя, а во вторых — можно потеряться. Зато с гидом можно в пещеру, на водопад и даже на наскальные надписи посмотреть. От гида пока отказались, сфоткал телефон (не знаю зачем, связи тут никакой нет), и поехали на место ночевки рядом с кабаньями (домиками в аренду), где обещали приличную стоянку всего за 100 песо за ночь. Встали на верхнюю каменисто-песчаную парковку, на нижнюю, куда рекомендовали оверлэндеры (от английского overlander — переселенец), не сунулись, слишком низкие ветки. Женщина, заведующая кабаньями, на вопрос о стоимости (да и вообще возможности тут ночевать) просто махнула рукой — но паса нада, что в данном случае переводится как «не парьтесь» 🙂 Тут же и пообедали мяском.

Рядом протекала речушка, из которой набрали 10 и 5 литровыми канистрами воды в чистый бак (fresh water tank), пришлось вырезать воронку из поллитровой бутылки, иначе никак не залить. Рядом удачно оказался каньон, так что мы переоделись в хайкинговое и отправились туда. Нас, конечно, спросили, куда это мы (без гида нельзя же), но я убедил их, что нам просто надо подготовиться к походу с гидом, так что мы тут немного вокруг походим.

Каньон в Santiago Apoala

Погуляли мы километров 5, очень приятный каньон, еще лучше, наверное, когда в реке есть вода 🙂

Вечером обнаружили, что MiFit, подаренный Алине на день рождения, наконец-то разрядился (2.5 недели), а после долгих поисков — что Алина забыла проводок для зарядки. Но когда меня такие мелочи останавливали? Из бирки для ключей и одного из многочисленных микро-юсб проводков сделал зарядник.

На следующий день отправились искать водопад по описанию. Но то ли описывающий шел с другой стороны (хотя стоял в этих же кабаньях), то ли путает право и лево, но водопад мы не нашли, а вернулись к кемперу. Хотя рядом была пещера, в которую мы спустились. Складывалось ощущение, что без гида действительно не обойтись. Но странно — речка ведь есть, а водопад должен быть на ней (необязательно, конечно, но все-таки). Так что после обеда пошли еще раз погулять, но на этот раз не по инструкции, а по здравому смыслу, то есть вдоль реки по течению вниз. И вуаля — прям в городе нашлась длинная лестница к водопаду. Зачем сюда может быть нужен гид для меня осталось загадкой, ну разве что чтоб денег местным заработать.

Быстро посмотрели из-за обилия народу, вернулись домой, а водопад основательно отфоткали на следующее утро. Хотя перед возвращением немного постирались в водопаде. В кемпинге нельзя пачкать речку — из нее берут воду для питьевых фильтров, ну и поливают сельскохозяйственные угодья. А за водопадом — можно.

Утром на водопаде нас встретила невероятно градиентная ящерица.

В кадр никак не получалось впихнуть свинку с домиком, но свинка вот, а домик у нее был метров 70 квадратных — неплохо живет. И немного цветочков вокруг.

Невероятно красная птичка на проводе. Потом такие попадались часто, как зовут — не знаю.

Следующая ночевка в очередном аквапарке Piedra de Agua, но мы решили в него не заходить, в целом вроде уже накупались, а вода тут обычно холодная. Опять же писали, что 100 песо берут за ночь, мы долго не шли спрашивать, а вечером уже никого не было. Так что опять халява!

По пути коротенечко полетали вокруг бывшего монастыря.

Зато вокруг этого аквапарка нашлась приличная тропа для прогулки, чем мы не преминули воспользоваться. Поля, лесок, очередной водопадик и огромная (для размера реки) промоина в земле. А, еще полазили по плотине, но ничего интересного в период засухи.

С самолета земля такими вот квадратиками, а тут они же совсем рядом на прогулке 🙂

Если устал идти — можно долететь на метле 🙂

Алина даже почти искупалась в водопаде, но все-таки чересчур холодный.

И снова в путь — чёрти где в пустыне есть место, где водились динозавры и было дно моря. Вероятно, в разное время, но посмотреть на это стоило. Ехать с юга не рекомендую сильно, если ехать медленно — то очень долго, если быстро — можно убить машину и выбить все зубы. А с запада в самый раз. Немножко нечестно — городок этот оказался уже в штате Пуэбла, но оставим его в этом отчете 🙂 Называется San Juan Raya.

Ехали мы ехали, а дорога всё не кончалась )) вот небольшое видео, для понимания процесса: https://youtu.be/8VLpgrGca_U

Но все же добрались, и, хотя было все закрыто, отловили гида и нам устроили экскурсию.

Сфотографировать, чтоб было видно хорошо не получается, но вот это слепок следа динозавра. Их всего три в деревне, есть больше чуть в стороне, но туда нельзя — ковид. Учитывая, что в радиусе 20км никого нет — это очень критично.

Вообще план был провести месяц в Оахаке, но реально делать больше было нечего, кроме как ехать на пляж, но пляжей у нас и дома было достаточно, так что мы собрались и рванули на север в штат Идальго и даже еще дальше. Но об этом в следующей части 🙂